Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ урока

Самоанализ урока по русскому языку по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

          Урок по русскому языку  был проведён во 2 «В»  классе по УМК «Школа России». Данный урок является первым по теме «Парные звонкие и глухие согласные». На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:

Цели урока:

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные;

создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными.

Задачи.

  1. Познакомить учащихся с правилом проверки слов с парной согласной на конце
  2. Учить характеризовать звуки.
  3. Совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения.
  4. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.

Обучение УУД

Умение наблюдать и сопоставлять; точно выполнять задания учебника или учителя; оценивать свою учебную деятельность

Оборудование:

  • мультимедийная установка,
  • экран,
  • таблица «Согласные звуки»

Тип урока: Решение учебной задачи

Урок изучения нового материала запланирован с учетом выше перечисленных целей, которые реализовывались на протяжении всего урока.

На уроке использовались следующие методы и формы обучения

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) самоконтроль.

ФОПД (формы организации познавательной деятельности)

: фронтальные (учитель-класс), групповые (учитель-группа).

КМО:

  • учебник «Русский язык» для 2 класса (автор Канакина В.П.),

Планируемый объем учебного материала, и сложность информации подбирался с учетом психофизиологических особенностей 8-летних школьников и  учебными возможностями учащихся 2-го класса.

Кратковременность орг. момента,  быстрое включение всех учащихся в  деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также  создало эмоционально-деловой настрой и обеспечило необходимую мотивацию.

В уроке имеет место логические переходы от одного этапа к другому.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

  • групповая работа
  • рефлексия
  • обобщение
  • работа по учебнику

Время урока использовано рационально. Отступлений от плана урока не было.

На уроке развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и предположения.

Имела место фронтальная форма, работа в паре

Учащиеся показали умения организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии  с заданными целями урока, умение работать в группах.

Самостоятельность учащихся в подведении итогов позволяет сделать вывод о раскрытии данной темы.

На уроке имело место формирование положительных социально значимых черт личности (сотрудничество, взаимопомощь, культура поведения).

Поставленная цель урока была полностью достигнута. Проведена систематизация полученной информации. Дана самооценка деятельности учащихся.

Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (12.06.2013)
Просмотров: 4293 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]