Тема |
Правописание слов с безударным гласным звуком в
корне |
Цель |
Создать условия для нахождения ударного и
безударного гласного звука в корне слова, способствовать формированию умения
распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты
(предметные) |
Овладевают умениями опознавать и анализировать
основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые
единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные
результаты |
Принимают и осваивают социальную роль
обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный
смысл учения |
УУД
(метапредметные) |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную
задачу.
Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми
предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами; логические - осуществляют сравнение, анализ.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Основное содержание темы,
понятия и термины |
Произношение ударного гласного звука в корне
слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в
корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова. |
Образовательные
ресурсы |
Таблица "Проверяемые безударные гласные в
корне слова" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сценарий урока |
|
|
|
|
|
|
|
Этапы урока |
Формы, методы
методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
осуществляемые
действия |
формируемые
умения |
I.Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент) |
Фронтальная
Словесный
Слово учителя |
Приветствие учителя |
Приветствуют
учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе |
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова учителя |
|
II.Чистописание |
Индивидуальный
Практический
Письмо |
М л |
Выполняют письмо по
образцу |
Вырабатывают
каллиграфический почерк |
Правильное написание |
III.Постановка
учебной задачи |
Фронтальная
Словесный
Чтение, беседа |
Прочитайте
название темы, с которой предлагает познакомиться Почемучка.
Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока |
Читают название темы.
Предлагают варианты учебной задачи |
Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Фразеологизм.
Безударные гласные звуки |
Фронтальная
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо |
Прочитайте
отрывок из стихотворения Пушкина
Что обозначает выражение скучная пора?
Спишите. Подчеркните безударные гласные звуки |
Читают стихотворение.
Отвечают на вопрос. Списывают и проверяют написанное |
Выразительно читают
стихотворные строки, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение при
обсуждении фразеологического выражения |
Беседа по вопросам,
письмо |
2.Формы
одного и того же слова и однокоренные слова |
Фронтальная
Словесный
Чтение, беседа |
Предлагает
ответить на вопросы, выполнить задания. Обращает внимание на формы одного и
того же слова и однокоренные слова |
Отвечают на вопросы,
выполняют задания |
Различают формы
одного слова и однокоренные слова. Осуществляют сравнение значения слов |
Беседа по вопросам |
3.Безударный
гласный звук |
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо |
Прочитайте.
Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают?
Спишите пословицу. Объясните ее смысл |
Читают.
Отвечают на вопросы. Списывают пословицу и объясняют ее смысл |
Сравнивают
произношение и написание слов.
Высказывают свое мнение при анализе пословицы |
Беседа по вопросам,
письмо |
Физкультминутка |
Коллективная
Практический |
|
Выполняют движения по
тексту под руководством учителя |
Осуществляют
профилактику утомления |
Правильное выполнение
движений |
V.Закрепление
знаний и способов действий. Безударный гласный звук в корне однокоренных слов
и формах одного и того же слова |
Индивидуальная,
фронтальная.
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с
упражнениями, контролирует их выполнение |
Называют формы одного
и того же слова и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют
пропущенные буквы |
Различают формы
одного слова и однокоренные слова. Наблюдают над единообразным написанием
корня в однокоренных словах |
Беседа по вопросам,
письмо |
VI.Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная.
Словесный.
Беседа |
Закончите
предложения:
*Урок помог мне
*Для меня было сложным
*Мне понравилось |
Заканчивают
предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и
оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам.
Саморегуляция |
VII.Домашнее
задание |
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя |
Обеспечивает
понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет
соответствующие записи |
Слушают объяснение
учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное
задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
|