Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс
Тема Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Цель Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова, способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения
УУД (метапредметные) Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические - осуществляют сравнение, анализ.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Основное содержание темы,
понятия и термины
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова.
Образовательные ресурсы Таблица "Проверяемые безударные гласные в корне слова"













Сценарий урока






Этапы урока Формы, методы
методические приемы
Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I.Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальная
Словесный
Слово учителя
Приветствие учителя Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова учителя
 
II.Чистописание Индивидуальный
Практический
Письмо
М л Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк Правильное написание
III.Постановка учебной задачи Фронтальная
Словесный
Чтение, беседа
Прочитайте название темы, с которой предлагает познакомиться Почемучка.
Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока
Читают название темы. Предлагают варианты учебной задачи Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Беседа по вопросам
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Фразеологизм.
Безударные гласные звуки
Фронтальная
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо
Прочитайте отрывок из стихотворения Пушкина
Что обозначает выражение скучная пора?
Спишите. Подчеркните безударные гласные звуки
Читают стихотворение. Отвечают на вопрос. Списывают и проверяют написанное Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение при обсуждении фразеологического выражения Беседа по вопросам, письмо
2.Формы одного и того же слова и однокоренные слова Фронтальная
Словесный
Чтение, беседа
Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания. Обращает внимание на формы одного и того же слова и однокоренные слова Отвечают на вопросы, выполняют задания Различают формы одного слова и однокоренные слова. Осуществляют сравнение значения слов Беседа по вопросам
3.Безударный гласный звук Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо
Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают?
Спишите пословицу. Объясните ее смысл
Читают. Отвечают на вопросы. Списывают пословицу и объясняют ее смысл Сравнивают произношение и написание слов.
Высказывают свое мнение при анализе пословицы
Беседа по вопросам, письмо
Физкультминутка Коллективная
Практический
  Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение движений
V.Закрепление знаний и способов действий. Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова Индивидуальная, фронтальная.
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо
Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение Называют формы одного и того же слова и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы Различают формы одного слова и однокоренные слова. Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах Беседа по вопросам, письмо
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Закончите предложения:
*Урок помог мне
*Для меня было сложным
*Мне понравилось
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция
VII.Домашнее задание Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания  
Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (12.06.2013)
Просмотров: 1262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]