Тема |
Парные звонкие и глухие согласные |
Цель |
Способствовать развитию умения различать парные
звонкие и глухие согласные;
создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и
проверочными. |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты
(предметные) |
Умеют опзнавать и анализировать основные
единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения. |
Личностные
результаты |
Имеют установку на безопасный, здоровый образ
жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям |
УУД
(метапредметные) |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата
Познавательные: общеучебные - свободно ориентируются
и воспринимают учебный текст; логические - строят логическую цепь рассуждений. |
Основное содержание темы,
понятия и термины |
Особенности проверяемых и проверочных слов для
правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на
конце слова и перед согласным. |
Образовательные
ресурсы |
Таблица "Согласные звуки" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сценарий урока |
|
|
|
|
|
|
|
Этапы урока |
Формы, методы
методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
осуществляемые
действия |
формируемые
умения |
I.Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент) |
Фронтальная
Словесный
Слово учителя |
Приветствие учителя |
Приветствуют
учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе |
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова учителя |
|
II.Чистописание |
Индивидуальный
Практический
Письмо |
П б |
Выполняют письмо по
образцу |
Вырабатывают
каллиграфический почерк |
Правильное написание |
III.
Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная
Словесный
Чтение, беседа |
Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают письменные
задания, отвечают на вопросы |
Осуществляют
контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнения |
IV.
Постановка учебной задачи |
Фронтальная
Словесный
Сообщение учителя |
Сегодня вы узнаете,
какие слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете учиться подбирать
проверочные слова |
Слушают учителя |
Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем |
|
1.Проверяемое
и проверочное слова |
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо |
Прочитайте.
Почему написание выделенных слов надо проверять? Как это сделать? Запишите
одну из пословиц по памяти.
Организует знакомство с правилом |
Читают. Отвечают на
вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают
его |
Различают проверяемое
и проверочное слова. Умеют писать предложение по памяти |
Беседа по вопросам,
письмо, правило |
2.Проверяемое
и проверочное слова |
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо |
В
каких словах написание выделенных букв надо проверить?
Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.
Запишите по образцу. Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые
буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки |
Читают.
Находят в словах буквы, написание которых надо проверить.
Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы. |
Принимают
учебное задание.
Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. Различают
проверяемое и проверочное слова. Находят в словах букву парного согласного
звука, написание которой надо проверить |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная
Практический |
|
Выполняют движения по
тексту под руководством учителя |
Осуществляют
профилактику утомления |
Правильное выполнение
движений |
V.Закрепление
знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради |
Индивидуальная,
фронтальная.
Словесный, практический.
Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с
упражнениями, контролирует их выполнение |
Читают задания,
выполняют их |
Применяют имеющиеся
знания для выполнения заданий. Умеют работать самостоятельно |
Упражнения |
VI.Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная.
Словесный.
Беседа |
Закончите
предложения:
*Урок помог мне
*Для меня было сложным
*Мне понравилось |
Заканчивают
предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и
оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам.
Саморегуляция |
VII.Домашнее
задание |
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя |
Обеспечивает
понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет
соответствующие записи |
Слушают объяснение
учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное
задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
|